Альтернативы

Сайт-источник — Почему"реинжиниринг" процессов был так популярен десять лет назад, и почему в новом тысячелетии он потерял свою актуальность — краткий экскурс в историю. Около десяти лет назад в статье , опубликованной в журнале в июне года, и в статье , опубликованной в журнале в июле года, сообщалось о грядущей волне радикальных изменений в бизнес-процессах. В те смутные времена крупные, признанные компании испытывали большие трудности. На них наступали более проворные, успешные компании с отсталых рынков. Началась глобализация, и пути назад уже не было — назревала необходимость в переменах. Но мало кто мог найти решение, которое не потребовало бы отказаться от предыдущего опыта работы. Те, кто пророчил изменения в процессах, поцеловали спящую красавицу — Корпоративную Америку и пробудили ее от"функциональной" дремоты, чем положили начало революции бизнес-процессов — . На приемном конце это ощущалось так, будто взорвалась атомная бомба. Чувства, ранее не находившие выражения, вскипели, превратившись в бурный поток изменений, который заставил компании сокращать штаты, обращаться к внешним ресурсам и реструктурировать свою работу. И хотя слово"реинжиниринг", в конце концов, стало ругательным в мире бизнеса, и больше всего ассоциировалось с побочными эффектами сокращения штатов, тем не менее, реинжиниринг пролил свет на основные черты и типичные модели необходимых изменений, такие как сокращение ступеней процессов и усиление связей между подразделениями предприятия.

Развитие концепции реинжиниринга

Под управлением бизнес-процессами обычно подразумеваются кардинальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта от производственно-хозяйственной или финансово-экономической деятельности. Соответственно под управлением понимается изменение схемы процесса, направленное на улучшение выполнения работы [1]. Однако неверно сводить управление процессом лишь к изменению его схемы, реальные возможности по управлению гораздо шире.

Модель процесса не ограничивается диаграммой протоков работ, она включает интегрированное представление нескольких перспектив [3].

Все о системах управления бизнес-процессами (BPM, Business Process Management) Оригинал статьи: from_mail=1 Руководствуясь лозунгом Майкла Хаммера: «Реинжиниринг: не.

Белайчук Анатолий Анатольевич — В первой части мы коротко охарактеризовали черты управления бизнес-процессами в современном прочтении, и показали, за что тут стоит бороться — каких успехов удается добиться компаниям, преуспевшим в . Но если такая классная вещь, то почему тогда он до сих пор не достиг всеобщего признания и повсеместного внедрения? Короткий ответ — потому что способен дать заведомо меньше, чем другие подходы обещают.

Ведь недостатка в предложениях волшебных рецептов наведения порядка в бизнесе не наблюдается. — это стратегия, — это сложно… спрашивается зачем, если на соседней конференции предлагают более простые и понятные рецепты, и тоже вместе с впечатляющими историями успеха от их внедрения? С другой стороны, энтузиастов можно упрекнуть в том, что они зациклены на своих бизнес-процессах.

Для них процессное управление — это ценность, которая принимается за аксиому.

В каких компаниях невозможно внедрить бизнес-процессы

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где:

Реинжиниринг бизнес-процессов или BPR (Business Process Reengineering), М.Хаммер и Дж.Чампи в своей работе [1] определяют реинжиниринг как . мы предполагаем в последующем посвятить им отдельную статью. .. Средство массовой информации Учредитель: ООО.

При этом Питер не уточнил роль — какая сторона задает вопрос? Поскольку большинство активных участников писателей форума — -вендоры или консультанты, то вопрос они формулировали так, как бы они его задали потенциальному клиенту. Большинство сошлось на том, что самые главные вопросы — о контексте, целях и метриках успеха проекта , с чем я полностью согласен.

Но давайте оборотимся на себя: Но это заведет нас слишком далеко, поэтому упростим задачу: Но я еще не видел клиента, которого подобные доводы убедили бы начать проект.

Бизнес-процессы - от реинжиниринга к управлению

Сегодня бизнес интересуется уже не тем, как внедрить процессный подход, а непосредственно задачами оптимизации и эффективности процессов. Еще каких-то три-четыре года назад любая конференция по теме сводилась к обсуждению исключительно вопросов автоматизации процессов и презентации различных ИТ решений, иногда слабо напоминающих управление бизнес-процессами. И вот сегодня мы видим совершенно другую картину.

Сама тема конференции говорит о том, что вопросы целесообразности внедрения процессного подхода если не ушли, то, по крайней мере, стремительно уходят в прошлое.

Постоянная ссылка на материал: // biznes-processami- Методология BPM (Business Process Management — управление дают ценный для клиента результат» (Майкл Хаммер). Бизнес -процессы точно характеризуют фирму, являются . Тип: Статьи.

Содержит классификацию методологий и перечень методологий, относящихся к разным классам. . , , , , , , , , Библиографическая ссылка на статью: Управление бизнес-процессами является современным процессным подходом, позволяющим организации реализовать с помощью бизнес-процессов стратегию своего бизнеса и повысить общую эффективность работы организации.

Управление бизнес-процессами должно быть основано на определенных методологиях. Чаще всего методология, применяемая в конкретной организации, является общепринятой методологией или совокупностью методологий , настроенной под данную организацию. Методология включает в себя формальный, полный и зафиксированный в письменном виде перечень взаимосвязанных задач с описанием того, как они должны выполняться, какие данные должны быть собраны и что должно получиться в результате [2].

включается в себя три типа методологий: Например, модель , референтная модель цепочек поставок является примером методологии оценки эффективности бизнес-процессов для цепочек поставок. Данная модель определяет бизнес-процессы, зависимостей между процессами, метрики и передовую практику [5]. Таким образом, базируется на трех основаниях: предполагает постепенное улучшение существующих процессов [1, 10]. Улучшение бизнес-процесса может быть выражено в любом усилии изменить процесс. обычно узко сосредотачивается на определенном аспекте процессов и предполагает непрерывное повторение действий по их улучшению на протяжении всего жизненного цикла данных процессов.

Ваш -адрес н.

Системы управления бизнес-процессами : Какие новые возможности предоставляет предприятию применение -систем? Какие технологические решения позволяют реализовать этот подход? Чтобы разобраться в преимуществах , начнем с определения самого бизнес-процесса.

IDEF0 и IDEF3 · BPMN · FlowChart Статья описывает опыт построения моделей бизнес-процессов деятельности банка в «Бизнес-Студии». авторов, как П.Друкер и М.Хаммер. Десяток и более лет назад в своих трудах они готовили к простоте. simple_descr/.

Другие считают, что путь к успеху лежит через реинжиниринг бизнес-процессов и активно продвигают риторику Хаммера и Девенпорта. Наконец есть группа товарищей, которые пришли к бизнес-процессам через . Точнее, никуда не уходили, так как сколько я помню, среди айтишников идеи бизнес-процессов всегда были крайне популярны: Кстати, по моему мнению, это самая большая и самая компетентная в процессах группировка но ограниченно компетентная. В общем, все это объясняет интерес к конференции, которая в своей теме анонсировала концепции, технологии и инструменты управления бизнес-процессами.

Хотя в конце концов оказалось, что все концепции, технологии и инструменты в представлении докладчиков касаются только сферы -технологий. Правда был вступительный доклад Владимира Репина. Но, во-первых, у него на все выступление было минут тридцать. А во-вторых, он ограничил свое выступление темой сквозных бизнес-процессов. Кстати, у меня с ним получился незаконченный диалог. Он несколько раз сказал, что нужно использовать только стабильные и устойчивые процессы.

А когда я его спросил, нет ли здесь противоречия с его предыдущим утверждением о важности процессов для адаптации деятельности компании к быстрым изменениям среды , ответил, что вопрос надуманный. Устойчивость — это динамическая характеристика систем управления, когда мы не можем одновременно обеспечить предсказуемую и быструю реакцию на управляющее воздействие.

Бизнес-процессы — от реинжиниринга к управлению

Системный анализ, управление и обработка информации по отраслям Количество траниц: Анализ эволюции процессного подхода к управлению предприятием. Принципы организации и функционирования систем управления бизнес-процессами. Формальная схема управления динамичными бизнес-процессами. Проблемы внедрения процессного подхода на основе ВРМ-систем. Выводы по главе 1.

Управление бизнес-процессами. В этой статье я привожу аргументы сторонников и противников KPI, а также систем управления бизнес- процессами (BPM) и как их рационально решать Майкл Хаммер, Джеймс Чампи.

Начальник отдела, заместитель руководителя, Екатеринбург Практические рекомендации генеральному директору и собственнику предприятия по оптимизации процессов, которую он задумал по результатам поездки на металлообрабатывающее предприятие в Германии. Сначала необходимо уточнить исходные условия изучаемой ситуации Упоминание в статье имеющихся руководящих должностей в структуре предприятия: Нет информации, узнал ли генеральный директор на немецком предприятии значения каких-либо показателей эффективности, например — выработка в денежных единицах продукции на одного штатного работника предприятия т.

Нет информации об имеющейся на предприятии автоматизированной системе управления, поэтому буду опираться на известные мне решения. Отличие показателей эффективности деятельности функционального подразделения и эффективности бизнес-процесса Из статьи следует, что с показателями эффективности деятельности функциональных подразделений рассматриваемого российского предприятия — все нормально: Штаты недоукомплектованы, но продукция заказывается и выпускается в достаточных объемах для того, чтобы собственник видел перспективы и вкладывал значительные деньги в дорогостоящее импортное оборудование.

То есть, каждое подразделение выполняет свои функции с определенным уровнем качества, работая, при этом в неполном штатном составе. Но, тогда почему, при сравнении с немецким предприятием, владелец захотел провести оптимизацию на своем заводе? Причина в том, что европейские компании уже давно изменили подход к управлению эффективностью предприятия: Интегральный вышеупомянутый показатель — выработка в денежных единицах на одного сотрудника — это один из показателей эффективности бизнес-процессов компании.

По этому показателю, разница между немецкой и российской компаниями из электротехнической отрасли , которые я знаю, находится в диапазоне — 10 и более раз к сожалению, не в нашу пользу. В этом и заключается, я думаю, недовольство и озабоченность собственника рассматриваемого предприятия. Если у кого-либо из коллег есть статистика по данному показателю в других отраслях, было бы интересно посмотреть.

Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии

Обзор базовых понятий 23 сентября Мы давно должны были сделать эту статью. И верно понимать друг друга. А одного общего нет. Клиента компании, партнера или другого сотрудника, которым нужен результат этой работы. Результатом может быть продукт, услуга, информация или документ. Чтобы ее организовать, нужно заказать билеты, забронировать жилье, выдать командировочные, потом отчитаться.

Каковы основные определения бизнес-процессов в системе BPM Различия подходов — обо всем этом в статье журнала ELMA, разработчика одной из Майкл Хаммер, Лиза Хершман . [email protected]

В современных экономических условиях успех коммерческих компаний во многом определяется способностью адаптироваться к динамичным условиям внутренней и внешней среды. Поэтому в последние годы одной из тенденций, определяющих успех бизнеса, стал переход от функционального подхода в управлении компанией к процессному подходу, рассматривающему деятельность компании как совокупность бизнес-процессов. Цель перехода к процессному управлению заключается в создании гибкой системы управления, позволяющей эффективно решать стратегические и тактические задачи за счет управления бизнес-процессами.

Необходимость такого перехода обусловлена наличием ряда недостатков, характерных для используемого ранее функционального подхода в управлении: Вопросам разработки методик процессного управления, реинжиниринга бизнес-процессов и внедрению систем процессного подхода в управление предприятием посвящены работы М. Калянова и других авторов. Новый подход, получивший название , пришел на смену методологии реинжиниринга бизнес-процессов, внеся существенную новацию в управление компаниями: Фактически, управление бизнес-процессами на основе представляет собой деятельность, направленную на устранение отклонений, возникающих в ходе исполнения процессов и непрерывное совершенствование самих бизнес-процессов.

Управление бизнес-процессами можно рассматривать на трех уровнях [1, с. Адаптированная модель зрелости по А. Интерес к подходу управления компанией, поддерживающему идею постоянного усовершенствования, способствовал появлению нового класса программного обеспечения — , поскольку полный контроль выполнения бизнес-процессов в любой сфере не возможен без соответствующих информационных систем, позволяющих фиксировать результат процесса на каждой стадии.

Моделирование бизнес-процесса тестирования ПО в ELMA

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!